Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Ивана Михайловича Суворова станицы Павловской
МАОУ СОШ №2
Мероприятия
Заголовок документа
Горячая линия по вопросам ОГЭ и ЕГЭ

Мероприятия

09.01.2023 г в школе прошёл педагогический совет по теме “Мастерская урока”. Опытом работы по использованию оборудования центра “Точка роста” в рамках современного урока  представила учитель химии Шелуха Ю.В.

Мастерская современного урока

Использование оборудования центра «Точка роста» при изучении предметов естественнонаучного цикла

МАОУ СОШ №2, им.И.М. Суворова,

Ст. Павловской

Ю.В. Шелуха

 

Современная школа одной из задач ставит формирование и развитие у обучающихся навыков и умений самостоятельной исследовательской, творческой деятельности. Поставленные задачи можно реализовать, применяя инновационное учебное оборудование. Использование такого оборудования на уроках даёт возможность обучающимся самостоятельно участвовать в эксперименте, мотивирует их к обучению и к исследовательской деятельности.

–       показать необходимость практических экспериментов при изучении предметов естественнонаучного цикла и на уроках окружающего мира в начальной школе;

–       обеспечить точность количественных измерений;

–       повысить ИКТ-копметентность учителя и ученика;

Чтобы понимать где можно использовать, надо знать как работает оборудование. Познакомимся с принципом работы датчика оптической плотности. Оптическая плотность- мера ослабления  света прозрачными объектами или отражения света непрозрачными объектами. Световой поток, проходя через окрашенную жидкость, частично поглощается. Остальная часть светового потока попадает на фотоэлемент, в котором возникает электрический ток, регистрирующийся при помощи амперметра. Чем больше концентрация раствора, тем больше его оптическая плотность и тем больше степень поглощения света, следовательно, тем меньше сила возникающего тока. Между оптической плотностью и концентрацией вещества в растворе существует прямая пропорциональная зависимость.

Примеры использования датчика оптической плотности на уроках естественнонаучного цикла

С тем фактом, что человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ, учащиеся знакомятся еще на уроках в начальных классах. Возможно, кто-то из учителей начальной школы применял следующий метод для визуализации данного процесса. Качественная реакция на углекислый газ-взаимодействие с известковой водой. При пропускании его через известковую воду выпадает осадок, наблюдаем помутнение раствора. Этот прием можно усовершенствовать,  используя датчик.

Проведение опыта.

-с помощью трубочки выдыхаемый воздух пропустить через известковую воду, наблюдаем помутнение раствора;

-Подключить датчик оптической плотности к компьютеру, запустить программу измерений Releon Lite;

– В кюветы поместить раствор известковой воды до эксперимента и после эксперимента;

-Нажать кнопку «Пуск», зафиксировать показания, нажать кнопку «Пауза», заменить кювету. Повторить замер.

Вывод: Человек выдыхает углекислый газ, потому что в растворе известковой воды появились частицы нерастворимого карбоната кальция.

Примеры лабораторных работ:
Физика:
• Поглощение света. Закон Бугера-Ламберта-Бера.
• Поглощение света растворами. Оптическая плотность.
• Определение показателя поглощения света.
Биология:
• Водные растворы в природе.
• Уравновешенность почвенных растворов.
Химия:
• Концентрация растворов. Способы измерения концентрации растворов.
• Водные растворы. Зависимость характеристик воды от растворенных в ней веществ.
ОБЖ:
• Исследование качества воды. Органолептические методы определения запаха и вкуса воды.
• Исследование качества воды. Виды шкал мутности. Определение мутности воды.
• Исследование качества воды. Шкала цветности. Определение цветности воды.
Математика:
• Проценты. Применение процентов в теории растворов.
Начальная школа:
• Свойства воды: прозрачность, мутность, запах, вкус.
• Анализ воды органолептическим методом.
• Анализ воды фотометрическим методом.

Используемые источники:

  1. Методические рекомендации для проведения лабораторных работ по химии.
  2. Ответы на частые вопросы по цифровой лаборатории Releon http://cnppm.iro.yar.ru
Мастер-классы по использованию мультидатчиков (химия, биология)
05.01.2023 г в Центре “Точка роста” прошли мастер-классы по использованию мультидатчиков (химия, биология), робота-чертёжника и робота-манипулятора, состоялся шахматный турнир и состязание ЕVЗ- роботов.
День лаборатории по биологии
05.12.2022 года прошёл день лаборатории по биологии. Под руководством учителя биологии  Пономарёвой А.С. учащиеся 7в класса использовали мультидатчик для определения температуры и уровня освещённости в кабинете в трёх точках локации. Во внеурочное время для учащихся 5-8 классов проведён экологический турнир «В союзе с природой». Для учащихся 4-х классов во второй половине дня представители кружка “Практическая биология”  провели час ребусов и видеопрезентацию об удивительных растениях вокруг нас.
Поздравляем победителей дистанционного всероссийского конкурса кроссвордов среди учащихся 5-11 классов центров образования “Точка роста”
День лаборатории по химии
23.11.2022 прошёл День лаборатории по химии. Учащиеся 9-х классов приняли участие в практикуме по химии. С помощью мультидатчика изучили свойства соляной кислоты, научились сравнивать показатели, считывать графики, использовать результаты исследований. Учащиеся 8-х классов провели увлекательные опыты с использованием лабораторий по химии для учащихся 4х классов.
В период осенних каникул в Центре Точка роста проведены мероприятия:
31.10.2022 – Мастер – класс “Очумелые ручки” для учащихся 1-2 классов
01.11.2022 – Коллективное творческое дело “Дети. Творчество. Техника” для учащихся 3-4 классов
02.11.2022 – Шахматный турнир “Белая ладья” для учащихся 4-9 классов
03.11.2022 – Открытое мероприятие “Математика вокруг нас” для учащихся 5-8 классов

 

25.10.2022 года в Центре стартовал день лаборатории по физике. В программе открытый урок по физике в 8 классе по теме “Исследование температуры нагревания, кипения и остывания воды с течением времени”с использование оборудования Центра; занятие внеурочной деятельности по теме ” Экспериментальная работа №7 «Измерение массы 1 капли воды». Во внеурочное время открытый практикум  для учащихся собрал мотивированных обучающихся.

Слёт экологов

Учащиеся 10 профильного химико- биологического класса Задорожный Владимир (победитель), Черкашенко Ксения (призёр), Дитина Виктория (участник) успешно выступили на краевом слёте экологов! Ребята показали свои исследовательские навыки в олимпиаде и защите проектов на региональном уровне! В дальнейшем продолжают работать с проектами, используя оборудование Точки Роста.

 

Квест «Старт в науку»

1 октября в Центре «Точка роста» прошёл квест «Старт в науку». Учащиеся 1-8 классов совершили увлекательное путешествие по станциям  кружков дополнительного образования «Re-агенты» (Тертица И.Б.), «Робототехника для начинающих» (Мосиенко Е.В.), «Чудеса в науке» (Коломиец С.В.), «Физика в цифровой лаборатории» (Левченко Е.Н.), «Практическая химия» (Шелуха Ю.В.), «Практическая биология» (Потупнак Е.Ю.), «Белая ладья» (Волошенко А.С.). Юные журналисты школьной студии научной журналистики провели интервью с педагогами и учащимися, подготовили фото и видео отчёт мероприятия.

16 сентября состоялось торжественное открытие школьного научного общества “Искатель”. Юных исследователей поздравили директор школы Р.В. Кадыров, заместитель директора по методической работе Е.В. Стороженко, руководитель научного общества И.Б. Тертица. Страницы праздника сменялись динамично. Оживление в зале вызвало появление Царицы Наук с шуточными загадками. Победители и призёры 2021-2022 учебного года  конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» представили свои проекты. Представители школьного центра “Точка роста” естественно-научной и технологической направленности Дарморез Виталий и Коломиец Кирилл продемонстрировали работу робота-манипулятора.
Вести из центра “Точка роста”
В лаборатории по физике учащиеся выполнили простейшие измерения объёма тел разными способами.
15 сентября на занятии по внеурочной деятельности учащиеся 7в класса изучили химический состав живых организмов, провели ряд опытов по обнаружению органических веществ в растениях.
Кружок “Практическая биология”
8 сентября в центре “Точка роста” стартовал кружок “Практическая биология” для учащихся 7-8 классов (руководитель Пономарёва А.С.). Юные исследователи провели сравнительный анализ наличия нитратов в овощах и фруктах с помощью экотестера. Вывод: все овощи и фрукты пригодны для употребления в пищу!
Торжественное открытие Центра образования естественно – научной и технологической направленности
«Точка роста»
1 сентября 2022 года в нашей школе состоялось торжественное открытие Центра образования естественно – научной и технологической направленности «Точка роста» в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Праздник стартовал на школьной линейке, посвящённой дню знаний и плавно перешёл в отремонтированные, уютные кабинеты, где состоялась презентация полученного оборудования, мастер-классы по использованию температурного датчика и датчиков оптической плотности. Учащиеся начальной школы прошли увлекательный квест впоисках ключа от Центра «Точка роста».
  1. 2006 год и 2008 год - победитель Всероссийского конкурса ПНП "Образование".
  2. 2009 год и 2011 год - в Национальном реестре "Ведущие образовательные организации России".
  3. 2014 год - в "Топ - 100" лучших образовательных организации Краснодарского края, "Топ-200" лучших сельских школ России.
  4. 2015 год - в "Топ - 100" лучших образовательных организации Краснодарского края, "Топ-200" лучших сельских школ России.
  5. 2016 год - "Топ-200" лучших сельских школ России.
  6. 2016 год - в числе 29 общеобразовательных организаций Краснодарского края, обеспечивающих высокий уровень подготовки учеников.
  7. 2020 год - школа года

Телефоны горячей линии: ЕГЭ И ОГЭ – 2022

Сечнев Юрий Алексеевич  - тел. 3-32-17 (школа)

Воронина Ольга Александровна - тел.(886191) 5-20-59 (ЕГЭ)

 Извекова Елена Викторовна - тел. (886191) 5-43-07 (ОГЭ)