∗∗∗∗∗∗∗
Поздравляем Тяпухина Данила с победой в краевом конкурсе “Лучшие практики реализации агротехнологического профиля” в номинации “Проекты обучающихся”
∗∗∗∗∗∗∗Исследовать дождевых червей – это интересно! Своим примером это доказал Олег Литвинов, одиннадцатиклассник из Краснодарского края. Юноша на профильном уровне занимается биологией, изучает клетки и ткани растений, а также беспозвоночных животных.
Олег занимает призовые места на научно-исследовательских конкурсах. Недавно он стал победителем Международного форума научной молодежи «Шаг в будущее», а его научную работу опубликовали в сборнике конференций «Фундаментальная наука и клиническая медицина – Человек и его здоровье». Заниматься исследованиями в школьных условиях ему помогает оборудование центра «Точка роста», который открылся в его школе благодаря федеральному проекту «Современная школа» нацпроекта «Образование».
Кто помог Олегу выбрать тему исследований?
Какими лабораторными инструментами юноша пользуется во время исследований?
Что одиннадцатиклассник хочет исследовать в будущем?
Узнайте из статьи для нашей рубрики #ТалантыНацпроекта!
∗∗∗∗∗∗∗
Поздравляем Тяпухина Данила (научный руководитель Пономарёва АС), занявшего I место в IV Международном конкурсе творческих, учебно-образовательных, исследовательских проектов ECO LIFE 2023/2024
∗∗∗∗∗∗∗
Наш Ярослав Головко (10б) стал призёром в краевом конкурсе “IT- творчества” в номинации “Компьютерная графика”
∗∗∗∗∗∗∗
ПОЗДРАВЛЯЕМ КОМАНДУ МАОУ СОШ № 2 И РУКОВОДИТЕЛЯ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА ТЕРТИЦУ И.Б., ПОБЕДИТЕЛЕЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА НАУЧНЫХ ОБЩЕСТВ ‘НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО XXI ВЕКА”
∗∗∗∗∗∗∗
∗∗∗∗∗∗∗
Глаголько Глеб- победитель, Сороколетова Кристина- призер Муниципального этапа краевого конкурса “Я -исследователь”
∗∗∗∗∗∗∗
Барсукова Таисия и Стрельцов Александр участвуют во 2 туре Межрегиональном конкурсе «Квест-игра « На перекрестке наук» на платформе цифрового образовательного ресурса «ЯКласс» для обучающихся центров образования Точка роста»
Практический тур по биологии заключался в нескольких этапах: выращивание плесневых грибов на разных субстратах и из изучение с помощью цифровой лаборатории Точки роста.
Ждём победы от ребят!!!!! Они большие молодцы и отличные исследователи
∗∗∗∗∗∗∗
Ученики 10а класса медико-биологического профиля изучают приспособленность птиц к полету во внутреннем строении на практическом объекте. Максим и Алина препарируют домашнюю курицу.
∗∗∗∗∗∗∗
Литвинов Олег – призёр IV Всероссийской научно-практической конференции обучающихся “Вовлечение обучающихся в научно-исследовательскую работу в области генетики” в секции “Исследовательские работы школьников в области генетики” Поздравляем Олега и его научного руководителя Пономарёву А.С.
∗∗∗∗∗∗∗
24 января в начальной школе прошёл День “Точки роста”. Ребята приняли участие в увлекательной викторине, рассмотрели датчики температуры и изготовили собственные модели термометров.
∗∗∗∗∗∗∗
Литвинов Олег, ученик 11 б класса и его наставник, учитель биологии Пономарева Анна Сергеевна получили заветные награды. Продолжают готовиться к участию в Международном Форуме «Шаг в будущее».
∗∗∗∗∗∗∗
∗∗∗∗∗∗∗
Команда “Искатель” павловской СШ № 2 победила в межрегиональном конкурсе | Новости Павловской и Павловского района.
Наши ребята не только учатся отлично, но ещё занимаются исследованиями. В этот раз решили объединить усилия и поучаствовать в конкурсе школьных научных обществ края.
Научное общество «Искатель» МАОУ СШ № 2 им. И.М. Суворова – это более 200, активных, инициативных Знаек. Мальчишки и девчонки с 1-го по 11-й классы занимаются научно-исследовательской работой, участвуют в олимпиадах, в творческих и иных конкурсах.В конце апреля команда «Искатель» (10-11-е классы) успешно представила район на межрегиональном конкурсе на лучшее научное общество обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования «Научное общество XXI века». Егор Тертица, Милания Медведева, Руслан Ильясов, Елизавета Швецова, Олег Литвинов, Владимир Задорожный под руководством учителей И.Б. Тертица и А.С. Пономарёвой на очном этапе в Ейске рассказали о своих достижениях, подготовили и представили проект на тему «Достоверность информации».Для ребят это был первый опыт выездных соревнований. Они получили массу эмоций, приобрели новых, увлечённых наукой знакомых. Домой вернулись с победой и твёрдым убеждением продолжать заниматься науками.Успехов вам и открытий!
Н. Кандаурова, учитель русского языка и литературы, педагог «Точки роста».Фото команды от автора.
Информационная карта
лучшей технологической карты урока/занятия
с использованием оборудования центров «Точка роста»
Краснодарского края
Название муниципалитета | Павловский район |
Наименование образовательной организации | МАОУ СОШ №2 им. И.М. Суворова ст. Павловской |
ФИО педагога-участника | Тертица Ирина Борисовна |
Стаж, квалификационная категория | 20 лет, высшая |
Должность | Учитель начальных классов |
Учёная степень, ученое звание | нет |
Контактный телефон, e-mail | 8(918)4594824, ira.tertitsa@mail.ru |
Направленность центра «Точка роста» | Кружок «РЕ-Агенты», естественнонаучное (физика, химия) |
Используемые технологии, методы, приёмы (кратко, не более 5 предложений) |
В ходе занятия учитель использовал следующие методы и приёмы: создание проблемной ситуации, метод исследования. В процессе выполнения простых экспериментов с постоянными магнитами учащиеся знакомятся с их свойствами и узнают о таких понятиях как: «Магнитное поле», «Магнитная сила», «Постоянный магнит». |
Ссылка на облачное хранилище |
Мастерская современного урока
Использование оборудования центра «Точка роста» при изучении предметов естественнонаучного цикла
МАОУ СОШ №2, им.И.М. Суворова,
Ст. Павловской
Ю.В. Шелуха
Современная школа одной из задач ставит формирование и развитие у обучающихся навыков и умений самостоятельной исследовательской, творческой деятельности. Поставленные задачи можно реализовать, применяя инновационное учебное оборудование. Использование такого оборудования на уроках даёт возможность обучающимся самостоятельно участвовать в эксперименте, мотивирует их к обучению и к исследовательской деятельности.
– показать необходимость практических экспериментов при изучении предметов естественнонаучного цикла и на уроках окружающего мира в начальной школе;
– обеспечить точность количественных измерений;
– повысить ИКТ-копметентность учителя и ученика;
Чтобы понимать где можно использовать, надо знать как работает оборудование. Познакомимся с принципом работы датчика оптической плотности. Оптическая плотность- мера ослабления света прозрачными объектами или отражения света непрозрачными объектами. Световой поток, проходя через окрашенную жидкость, частично поглощается. Остальная часть светового потока попадает на фотоэлемент, в котором возникает электрический ток, регистрирующийся при помощи амперметра. Чем больше концентрация раствора, тем больше его оптическая плотность и тем больше степень поглощения света, следовательно, тем меньше сила возникающего тока. Между оптической плотностью и концентрацией вещества в растворе существует прямая пропорциональная зависимость.
Примеры использования датчика оптической плотности на уроках естественнонаучного цикла
С тем фактом, что человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ, учащиеся знакомятся еще на уроках в начальных классах. Возможно, кто-то из учителей начальной школы применял следующий метод для визуализации данного процесса. Качественная реакция на углекислый газ-взаимодействие с известковой водой. При пропускании его через известковую воду выпадает осадок, наблюдаем помутнение раствора. Этот прием можно усовершенствовать, используя датчик.
Проведение опыта.
-с помощью трубочки выдыхаемый воздух пропустить через известковую воду, наблюдаем помутнение раствора;
-Подключить датчик оптической плотности к компьютеру, запустить программу измерений Releon Lite;
– В кюветы поместить раствор известковой воды до эксперимента и после эксперимента;
-Нажать кнопку «Пуск», зафиксировать показания, нажать кнопку «Пауза», заменить кювету. Повторить замер.
Вывод: Человек выдыхает углекислый газ, потому что в растворе известковой воды появились частицы нерастворимого карбоната кальция.
Примеры лабораторных работ:
Физика:
• Поглощение света. Закон Бугера-Ламберта-Бера.
• Поглощение света растворами. Оптическая плотность.
• Определение показателя поглощения света.
Биология:
• Водные растворы в природе.
• Уравновешенность почвенных растворов.
Химия:
• Концентрация растворов. Способы измерения концентрации растворов.
• Водные растворы. Зависимость характеристик воды от растворенных в ней веществ.
ОБЖ:
• Исследование качества воды. Органолептические методы определения запаха и вкуса воды.
• Исследование качества воды. Виды шкал мутности. Определение мутности воды.
• Исследование качества воды. Шкала цветности. Определение цветности воды.
Математика:
• Проценты. Применение процентов в теории растворов.
Начальная школа:
• Свойства воды: прозрачность, мутность, запах, вкус.
• Анализ воды органолептическим методом.
• Анализ воды фотометрическим методом.
Используемые источники:
- Методические рекомендации для проведения лабораторных работ по химии.
- Ответы на частые вопросы по цифровой лаборатории Releon http://cnppm.iro.yar.ru
25.10.2022 года в Центре стартовал день лаборатории по физике. В программе открытый урок по физике в 8 классе по теме “Исследование температуры нагревания, кипения и остывания воды с течением времени”с использование оборудования Центра; занятие внеурочной деятельности по теме ” Экспериментальная работа №7 «Измерение массы 1 капли воды». Во внеурочное время открытый практикум для учащихся собрал мотивированных обучающихся.
Слёт экологов
Учащиеся 10 профильного химико- биологического класса Задорожный Владимир (победитель), Черкашенко Ксения (призёр), Дитина Виктория (участник) успешно выступили на краевом слёте экологов! Ребята показали свои исследовательские навыки в олимпиаде и защите проектов на региональном уровне! В дальнейшем продолжают работать с проектами, используя оборудование Точки Роста.
Квест «Старт в науку»
1 октября в Центре «Точка роста» прошёл квест «Старт в науку». Учащиеся 1-8 классов совершили увлекательное путешествие по станциям кружков дополнительного образования «Re-агенты» (Тертица И.Б.), «Робототехника для начинающих» (Мосиенко Е.В.), «Чудеса в науке» (Коломиец С.В.), «Физика в цифровой лаборатории» (Левченко Е.Н.), «Практическая химия» (Шелуха Ю.В.), «Практическая биология» (Потупнак Е.Ю.), «Белая ладья» (Волошенко А.С.). Юные журналисты школьной студии научной журналистики провели интервью с педагогами и учащимися, подготовили фото и видео отчёт мероприятия.